Начну со сна. Накануне Комнаты Джованни мне приснился сон, что я иду в Театр на этот спектакль, но я не нахожу у себя билета. Администратор меня, тем не менее, пропускает, и я вспоминаю, какое у меня было место. Вспомнила, что будто бы первое или второе в первом ряду, и что будто бы я всегда на это место брала билет. Зал неожиданно большой, причем в 2 яруса, я сажусь на 1 ряд 2 яруса. Сцена тоже очень большая и очень светлая. Мне кажется, что она чересчур велика и сильно освещена для этого спектакля. Мне не нравится, что происходит на сцене, О.Л. и А.М. улыбаются и, кажется, стараются изо всех сил, но я сижу с кислой миной, мне даже стыдно за них и за спектакль.

А теперь немного о реальном спектакле. Джованни: открытая рана, отдает себя другим до конца, каждый может его ударить или полюбить, приютить и выгнать, но всегда режут по живому. Откровением стал его монолог про родную деревню и семью; потом уже, после спектакля, вспомнила Дракулу, оскверняющего распятие (в спектакле этого нет). Очень сильный персонаж, очень юго-западный, даже Мольеровский - как Бутон, или как Муаррон. Дэвид: как будто он все время пытается преодолеть прошлое и расквитаться со своими детскими обидами, кажется, что он как в тумане, его преследуют призраки отца, Хеллы, Джованни, Гийома, он безуспешно пытается убежать, порвать, покончить с ними. В целом - хорошо, что в спектакле больше пластики, света и решеток, чем слов. Почти до слез. И точно - до дрожи и онемения.

А еще там был Макс Шахет!